Сайт воспитателя Сухановой Ольги Александровны
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Снегири"Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; развивать моторику рук, творческое мышление, развивать эстетическое восприятие. Обучающие задачи: обучить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину; передавать окраску снегиря, обучить красиво располагать изображения на листе; продолжать обучать детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур; Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, просмотр детьми презентации о снегирях. Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем. Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Индивидуальный дифференцированный подход: «+» - дети с высоким уровнем развития «–» - дети с низким уровнем развития Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! - Скажите, ребята, какое сейчас время года? Дети: Сейчас зима. - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Дети: Синиц, голубей, воробьёв, снегирей. Воспитатель: - Молодцы! А теперь ребята, отгадайте мою загадку: Прилетели на зимовку
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку. Показ иллюстраций. Ребята, вот эта птица - снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.Ребята, посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Обратите внимание, верхняя часть головы, крылья и хвост у него какого цвета? А грудка, брюшко и щёки какие?. Клюв у снегиря толстый и короткий. Ребята, хотите ненадолго превратиться в такую красивую птичку, как снегирь? Дети: Да! Воспитатель: - Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в снегирей. Воспитатель произносит «волшебные слова»: Раз, два, три, Полетели снегири. Физкультминутка «Снегири» Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири.( Показывают грудки) Распустили пёрышки,( Руки слегка в стороны, ) Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! Воспитатель: - А теперь я снова произнесу волшебные слова, чтобы мы снова стали людьми. Воспитатель произносит «волшебные слова»: А теперь из снегирей, превратимся мы в людей. Воспитатель: - Ребята, мы с вами снова стали людьми. Снегирь - очень красивая птичка. Я для вас ребятки приготовила сюрприз – это стихотворение про снегиря. Послушайте, пожалуйста. Воспитатель читает стихотворение: Кто не знает снегиря,
В парках и в лесах живет,
Снегиря увидеть трудно
А теперь, чтобы закрепить наши знания о снегире, мы с вами вырежем все детали из бумаги и сделаем аппликацию - «Снегирь». Хотите? Детям даются готовые детали. (-) Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выпол- нения работы. Итог.
Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились!!!
2 марта 2016 в 12:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.